Отмечается, что в нашей стране права покупателя часто нарушаются. Но мало кто из них может отстоять свои интересы. Как раз для того, чтобы помочь гражданам в такой ситуации, и было создано озпп. При обращении туда потребитель получит грамотную консультацию специалистов, а также совет, который поможет принять правильное решение.
Также Общество защиты прав потребителя выполняет следующие задачи:
- при помощи адвокатов поможет составить иск в арбитраж, написать обвинение или представить интересы покупателя в суде;
- осуществляет экспертизу;
- поможет собрать все данные о нанесении вреда здоровью покупателя и нарушении его прав, вызванных некачественными товарами.
Преимущества обращения в ОЗПП
Плюсы:
- получение консультаций по телефону или через интернет в режиме онлайн;
- правовое сопровождение всех действий;
- переговоры с ответчиком;
- обжалование решения суда (при необходимости).
Что должен знать покупатель:
- при выявлении недостатка в товаре, если они не были озвучены продавцом заранее, потребитель может от него отказаться и потребовать возврат денег;
- моральный ущерб покупателю возмещается независимо от сумы потраченных средств и компенсации имущественного вреда;
- требования гражданина относительно возврата или замены некачественного товара должны быть удовлетворены на протяжении 10 дней после подачи им заявления;
- продавец не имеет права игнорировать обращения клиента.
На основании сказанного выше, видно, что если сразу удовлетворить все требования покупателя, то сумма расходов средств у продавца будет все равно меньше, чем выплаченные издержки по решению суда. К ним следует добавить потерянные нервы и время. Исключением является только те случаи, когда клиент злоупотребляет своими правами. Ознакомившись с перечисленными моментами, вы будете знать, как защитить свои права.